Пожилая и одинокая женщина скромно жила в своей двухкомнатной квартирке в ветхом доме в городе Белгород-Днестровский. Звали ее Иделаида Михайловна Шевченко, 1949 года рождения.
Всю жизнь она проработала учителем украинского языка в детском санатории «Затока». Её судьба сложилась так, что ни мужа, ни детей у нее не было. Единственное средство для существования – пенсия учителя, размер которой еле-еле позволял ей сводить концы с концами.
В этом же городе жил субъект мужского пола по имени Игорь, со своими четырьмя судимостями в прошлом. Детей и семьи у него не было, кутил и употреблял спиртные напитки. В юности медики поставили ему диагноз – легкая степень дебильности, из-за чего не был призван на срочную службу в армию. На этом все его жизненные достижения и заканчиваются.
И вот в один прекрасный день родители Игоря решили снять ему комнату, чтобы немного отдохнуть от забав своего родного чада. По роковой случайности комната оказалась в том же ветхом домике, где проживала пенсионерка.
Прожив в своем жилище несколько месяцев, голова преступника наполнилась бредовой мыслью о наличии у женщины 50 000 $ США, якобы для приобретения двухкомнатной квартиры.
Ответа на вопрос: откуда у одинокой пенсионерки может быть такая сумма? – мужчина не осознавал. И вскоре в голове родился коварный замысел. Он был простым и феерически глупым.
Мужчина посчитал, что он дорос до верхушки воровской иерархии, а стало быть, самому «пачкать руки» недостойно такого авторитета, как он. Игорь решил привлечь к исполнению замысла Артёма, сына своей бывшей сожительницы, которому предложил ограбить несчастную женщину и забрать мифические деньги, разделив их пополам. Отметим, что Артем к этому времени имел ряд судимостей, невзирая на свой юный возраст.
Чтобы выполнить ответственное поручение старшего товарища, парень решил привлечь к осуществлению плана подельника по имени Юрий. Этот был еще несовершеннолетний, но с перспективой роста, так как тоже имел несколько судимостей, что в глазах остальных участников банды придавало ему определенный вес.
В одно прекрасное утро два юных номинанта на звание «жестокого убийцы» открыли калитку, прошли в помещение и увидели в комнате Иделаиду Михайловну. Согласно материалам дела, женщина закричала, испугавшись появлению незваных гостей с явно нехорошими целями, но было поздно. Артем метнулся к ней и, повалив на пол, стал душить руками несчастную жертву. А подельник, в свою очередь, стоял рядом и наблюдал за процессом убийства.
После того, как жертва была убита, преступники начали судорожные поиски 50 000 $ США, которых не было и не могло быть. Но пришлось довольствоваться тем, что нашли, а нашли у жертвы 174 грн, серебряную цепочку, три иконки и тюнер от телевизора.
Все! Больше ничего не было у несчастной пенсионерки…
Но жизнь еще не покинула бедную женщину. Она шевельнулась, и юный Раскольников, скрутив кухонное полотенце жгутом, завершил историю жизни Иделаиды Михайловны.
Как рассказал адвокат потерпевшей, один из преступников почувствовал голод и, найдя в холодильнике две сардельки и огурец, утолил голод прямо над трупом убитой женщины…
Вскоре сосед, отметив непривычную тишину, обнаружил труп соседки. Полиции соседи рассказали о том, что при жизни Иделаида Михайловна боялась своего соседа Игоря, опасалась его, рассказывала, что он часто расспрашивал ее о пенсии, интересовался ее доходами.
Позже сотрудники полиции провели обыск в доме, где проживал организатор, и обнаружили именно те 174 грн, серебряную цепочку, три иконки и тюнер от телевизора.
В июле 2019 года представители Фемиды каждые два месяца постоянно продлевали организатору меру пресечения в виде содержания под стражей. Суд исходил из того, что в настоящее время по уголовному производству не допрошены обвиняемые, потерпевшие, свидетели, в связи с чем подсудимый может скрываться от суда, незаконно влиять на потерпевших и свидетелей, совершить другое уголовное преступление, альтернативные меры не обеспечат надлежащий уровень гарантии добросовестного поведения обвиняемого, поэтому основания для применения более мягких мер пресечения отсутствуют. Судебное рассмотрение все более и более приобретало форму вялотекущего расстройства всей судебной системы.
По информации защитника, в течение полутора лет с момента поступления материалов уголовного правонарушения в суд уголовное дело практически не рассматривалось. Результатами судебных заседаний было только продление сроков содержания под стражей. А к настоящему времени прокурор так и не смог огласить обвинительный акт и представить суду письменные доказательства по делу.
И тут произошло «Белгород-Днестровское чудо», по-другому это невозможно объяснить. Странным образом 3 февраля 2020 года Белгород-Днестровский межрайонный суд под председательством судьи Шевчук Ю. освободил организатора разбойного нападения из-под стражи, применив к нему меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста, обязав полицию надеть на субъект электронный браслет, который в полиции отсутствует.
Наш самый гуманный суд в мире, наверное, не заметил, что преступник обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 187 УК Украины, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет, –рассказал адвокат.
Игорь Г. имеет непосредственное отношение к убийству Шевченко И.Н., поскольку он был инициатором и организатором разбойного нападения, в результате которого Шевченко И.Н. была зверски замучена и убита, – утверждает родная сестра убитой.
Судьи, принимая решение об освобождении из-под стражи, не имели никакого представления о доказательствах, которые полностью изобличают бандита в совершении особо тяжкого преступления, ведь суд не исследовал ни одного письменного доказательства, не допросил ни одного свидетеля, также не допросил обвиняемых.
Существует очень большая степень вероятности, что судьи Белгород-Днестровского межрайонного суда, которые рассматривают дело по убийству Иделадиды Михайловны, оценивают жизнь одиноких и беззащитных пожилых людей на сумму 174 грн вкупе с тремя иконками и серебряным крестиком. Ведь другого объяснения, что судьи отпустили организатора тяжкого преступления на свободу, невозможно найти, – подытожил адвокат А. Богачев.
Павел Тарасовский, замглавы НАЗПГ: «К нам обратилась родная сестра покойной женщины с просьбой придать огласке это непростое дело. В течение двух лет она не может добиться справедливого суда в отношении убийц своей сестры. На протяжении этого времени, суд не может приступить к рассмотрению дела, а только продлевает меры пресечения подозреваемым в убийстве. Организатора преступления суд попросту выпустил из СИЗО, возможно, на это повлияли «теплые отношения» адвокатов обвиняемого и судей, во время судебных заседаний они их даже не скрывали. Мы будем осуществлять общественный контроль в этом деле, и следить за ходом его рассмотрения. Несмотря на «кумовство» участников процесса в районном центре Одесской области, мы будем требовать исполнения Закона от органов прокуратуры и суда».